Вопросы и ответы...
Вопросы и ответы...
Иногда в разных местах задают вопросы, ответы на которые хочется тиражировать и обсуждать
Re: Вопросы и ответы...
Про копирайт
(ответ на это сообщение)...
По копирайту... Ох, не ставь все с ног на голову... На самом деле, это самый честный и прямой способ получения денег за разработку. Согласись, на халяву бывает только сыр, который в мышеловке. Без денег - нет разработок. Либо финансирование идет за счет спонсора, в т.ч. самого себя (время разработчика то тратится в любом случае), либо есть иные опосредованные схемы финансирования - реклама, саппорт и т.п. и т.д. В общем, не принимай лозунги на веру, попробуй подумать над этим всерьез, не уподобляйся малолетним дебилам ((с) Гоблин), дело тут, собственно, только в справедливом размере вознаграждения за труд... Уж сколько прекрасных и мегаполезных Freeware-проектов заглохло по причине отсутствия денег (в широком понимании вопроса, в т.ч. по причине того, что автору надо и денег зарабатывать ). Ну а дальше читай непопулярные ныне книги, где рассказывается, как это вознаграждение воруется инвесторами (ака капиталисты в рамках терминологии упоминавшихся книг).
Что касается твоих примеров, подумай над ними сам, а не берут ли там деньги Навскидку, туристический бизнес + авторский гонорар архитектора за использование проекта, повторная выдача договоров другим лицам и т.п. юристами/нотариусами + продажа баз типовых договоров + продажа баз законодательства... И т.п. и т.д. По сути, копирайт - это просто перенос распространенной практики в мире чистогана на виртуальную область, ничего более... Причем, один из самых открытых и честных способов, поэтому его все и хают. Вот если бы за рекламу и т.п., никто бы и не вякал А так, натурой деньгу берут крахоборы и воры А вот, например, Гугл - хороший... Да тоже самое все... Не будет бабла - не будет Гугла. Впрочем, у Гугла как раз и был такой период в этапе становления, когда бабла не было, пока они не нашли схему финансирования... Иначе никто и не узнал бы про Гугл, если бы схему финансирования не нашли...
В общем, попробуй осмыслить и понять простую вещь - разработчикам тоже надо жить. Без денег они этого сделать не смогут. Продажа копий - "неправильно", повторюсь, это просто перенос реальности в виртуальность. Даже водопроводчик или любой иной специалист зарабатывает на ОПЫТЕ, что есть не что иное, как продажа копий каждому следующему клиенту.
... Кстати, возвращаясь еще раз к флуду по копирайту. Если бы была возможность, разработчики продавали бы свои творения за ту сумму, которую готов заплатить покупатель. Хоть за одну копейку. К сожалению, на практике, такая схема пока не реализуема в реальности. Хотя максимальное приближение есть - дотационное ПО, но в нем нет главной фишки - "заплати справедливо сколько можешь", не халява - а заплати сколько можешь и считаешь справедливым (!), если нет сейчас - заплати, когда сможешь. Впрочем, этот способ опять уводит нас от принципов капитализма Ну да он сам поменялся настолько сильно за период своего развития, что рабочих больше не расстреливают из пулеметов (не гуманно, а главное, PR хреновый можно получить, потом отмывайся...), даже водометами не разгоняют (аналогично, PR не тот), только дубинки ОМОНа и аналогичных подразделений в других странах при крайней необходимости (а так, "караванщик воет, а караван идет")
(ответ на это сообщение)...
Это правда жизни. Копирайт придумали америкосы, что бы бабло сосать со всех и по всякому поводу.
Если здраво рассуждать, то все люди и профессии равны. Строитель тоже создал дом и тоже может потребовать денех за право на него смотреть. Так шо, мне уже ходить с закрытыми глазами? Юристы пишут договора, бухгалтеры документы бух. отчетности, и т.п. Что, теперь всем регистрировать копирайт на созданные ими произведения и требовать бабла? Вот прикольно, если налоговику сказать:"Вы не имеете права просматривать годовой отчет нашей компании без уплаты лицензионного сбора за право его просмотра!" )))))
По копирайту... Ох, не ставь все с ног на голову... На самом деле, это самый честный и прямой способ получения денег за разработку. Согласись, на халяву бывает только сыр, который в мышеловке. Без денег - нет разработок. Либо финансирование идет за счет спонсора, в т.ч. самого себя (время разработчика то тратится в любом случае), либо есть иные опосредованные схемы финансирования - реклама, саппорт и т.п. и т.д. В общем, не принимай лозунги на веру, попробуй подумать над этим всерьез, не уподобляйся малолетним дебилам ((с) Гоблин), дело тут, собственно, только в справедливом размере вознаграждения за труд... Уж сколько прекрасных и мегаполезных Freeware-проектов заглохло по причине отсутствия денег (в широком понимании вопроса, в т.ч. по причине того, что автору надо и денег зарабатывать ). Ну а дальше читай непопулярные ныне книги, где рассказывается, как это вознаграждение воруется инвесторами (ака капиталисты в рамках терминологии упоминавшихся книг).
Что касается твоих примеров, подумай над ними сам, а не берут ли там деньги Навскидку, туристический бизнес + авторский гонорар архитектора за использование проекта, повторная выдача договоров другим лицам и т.п. юристами/нотариусами + продажа баз типовых договоров + продажа баз законодательства... И т.п. и т.д. По сути, копирайт - это просто перенос распространенной практики в мире чистогана на виртуальную область, ничего более... Причем, один из самых открытых и честных способов, поэтому его все и хают. Вот если бы за рекламу и т.п., никто бы и не вякал А так, натурой деньгу берут крахоборы и воры А вот, например, Гугл - хороший... Да тоже самое все... Не будет бабла - не будет Гугла. Впрочем, у Гугла как раз и был такой период в этапе становления, когда бабла не было, пока они не нашли схему финансирования... Иначе никто и не узнал бы про Гугл, если бы схему финансирования не нашли...
В общем, попробуй осмыслить и понять простую вещь - разработчикам тоже надо жить. Без денег они этого сделать не смогут. Продажа копий - "неправильно", повторюсь, это просто перенос реальности в виртуальность. Даже водопроводчик или любой иной специалист зарабатывает на ОПЫТЕ, что есть не что иное, как продажа копий каждому следующему клиенту.
... Кстати, возвращаясь еще раз к флуду по копирайту. Если бы была возможность, разработчики продавали бы свои творения за ту сумму, которую готов заплатить покупатель. Хоть за одну копейку. К сожалению, на практике, такая схема пока не реализуема в реальности. Хотя максимальное приближение есть - дотационное ПО, но в нем нет главной фишки - "заплати справедливо сколько можешь", не халява - а заплати сколько можешь и считаешь справедливым (!), если нет сейчас - заплати, когда сможешь. Впрочем, этот способ опять уводит нас от принципов капитализма Ну да он сам поменялся настолько сильно за период своего развития, что рабочих больше не расстреливают из пулеметов (не гуманно, а главное, PR хреновый можно получить, потом отмывайся...), даже водометами не разгоняют (аналогично, PR не тот), только дубинки ОМОНа и аналогичных подразделений в других странах при крайней необходимости (а так, "караванщик воет, а караван идет")
-
- Разработчик
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:07
- Откуда: г. Орёл
- Контактная информация:
Re: Вопросы и ответы...
Выскажу ка я своё имхо по теме.
Копирайт как соблюдение авторских прав (продажа своей именнОй продукции) существует с незапамятных времён. А вот бурные дебаты и скандалы начались как раз лет 15 - 20 назад. Многие помнят кроссовки и спортивные костюмы Adidos или Peebok, видики Panasconic в начале 90х. Проблему решили быстро и без шума
Чуть позже начались скандалы в медиа среде (это нам ближе по формату форума )
Так вот, моё мнение - всё эти разговоры не о соблюдении копирайта (как самой оплате за труд), а его реализации на практике, а именно абсолютно неуклюжие методы защиты от воровства. Примеров тьма
Например, с чего всё началось.
Когда то давно музыку потребитель покупал на виниловых дисках. Копирайт был полностью соблюдён - все довольны, и производитель и покупатель - винил нельзя скопировать дома. Что бы не пилить диски народ покупал магнитофоны и переписывал музыку на них. Производитель не в претензиях - копия была далека от оригинала.
Потом пришёл CD диск и лет 15 небыло никаких проблем с копирайтом. Но вот дома у людей завёлся персональный комп с пишущим CD приводом и тут началась эра пиратства!!!!!! Продажи дисков упали, люди тупо копировали эти диски один в один.
Ну какому производителю или автору такое понравится???? Музыканты месяцами, а то и годами писались в студии, производитель это дело щедро оплачивал, а на выходе копейки - ну это ж чисто по человечески несправедливо!
И вот это дело решили пресечь кардинально - разработали защиту от копирования. Суть её заключалась в том, что на матрицу физического носителя принудительно вносились ошибочные сектора. То есть теоретически такой диск проигрывался, а отсутствующая инфа тупо интерполировалась. А вот скопировать её нельзя - файл то битый
И всё бы хорошо, да качество звука при проигрывании резко падало - интерполяция панимаиш......
Скандал в тех же США был колоссальный и длился больше 2х лет. Это было нечто
А результат? Сняли всяческую защиту потому что оказалось народу пофиг качество - пока шла битва гигантов народ прилюбил темную лошадку mp3 и забил на эти диски бооольшой и толстый, тем более интернет подоспел
Это я к чему? Мало того что любая защита взламывается, она почти всегда приводит как минимум к ухудшению продукта, а как максимум она этот продукт и похоронить может
В области программного обеспечения ситуация похожа и примеров куча
Копирайт как соблюдение авторских прав (продажа своей именнОй продукции) существует с незапамятных времён. А вот бурные дебаты и скандалы начались как раз лет 15 - 20 назад. Многие помнят кроссовки и спортивные костюмы Adidos или Peebok, видики Panasconic в начале 90х. Проблему решили быстро и без шума
Чуть позже начались скандалы в медиа среде (это нам ближе по формату форума )
Так вот, моё мнение - всё эти разговоры не о соблюдении копирайта (как самой оплате за труд), а его реализации на практике, а именно абсолютно неуклюжие методы защиты от воровства. Примеров тьма
Например, с чего всё началось.
Когда то давно музыку потребитель покупал на виниловых дисках. Копирайт был полностью соблюдён - все довольны, и производитель и покупатель - винил нельзя скопировать дома. Что бы не пилить диски народ покупал магнитофоны и переписывал музыку на них. Производитель не в претензиях - копия была далека от оригинала.
Потом пришёл CD диск и лет 15 небыло никаких проблем с копирайтом. Но вот дома у людей завёлся персональный комп с пишущим CD приводом и тут началась эра пиратства!!!!!! Продажи дисков упали, люди тупо копировали эти диски один в один.
Ну какому производителю или автору такое понравится???? Музыканты месяцами, а то и годами писались в студии, производитель это дело щедро оплачивал, а на выходе копейки - ну это ж чисто по человечески несправедливо!
И вот это дело решили пресечь кардинально - разработали защиту от копирования. Суть её заключалась в том, что на матрицу физического носителя принудительно вносились ошибочные сектора. То есть теоретически такой диск проигрывался, а отсутствующая инфа тупо интерполировалась. А вот скопировать её нельзя - файл то битый
И всё бы хорошо, да качество звука при проигрывании резко падало - интерполяция панимаиш......
Скандал в тех же США был колоссальный и длился больше 2х лет. Это было нечто
А результат? Сняли всяческую защиту потому что оказалось народу пофиг качество - пока шла битва гигантов народ прилюбил темную лошадку mp3 и забил на эти диски бооольшой и толстый, тем более интернет подоспел
Это я к чему? Мало того что любая защита взламывается, она почти всегда приводит как минимум к ухудшению продукта, а как максимум она этот продукт и похоронить может
В области программного обеспечения ситуация похожа и примеров куча
Re: Вопросы и ответы...
AGC писал(а):Про копирайт...
...а скины от Koljuchi104 ( http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=68825&view=findpost&p=4517719 - являются плагиатом или совместной дружеской разработкой?
Re: Вопросы и ответы...
se7en, так изначально было заявлено, что все наработки MBAGC являются свободными и доступны для некоммерческого использования в своих наработках. Напротив, одна из изначальных целей была - расширение функциональности HS++. Я не имею ничего против использования своих наработок в других скинах и оболочках. Другое дело, что меня с определенного времени утомила документация новых возможностей, но тут все отдается на откуп другим разработчикам - либо можно самим разобраться по примерам из кода MBAGC, либо можно спросить, если есть вопросы
P.S. Правда, чем дальше, тем все больше завязано на Монитор, а он привязан сейчас к директориям MBAGC. Просто лень писать универсальные вещи, если запросов на них не поступало...
P.P.S. Другое дело, использование всей MBAGC или ее частей в коммерческом использовании...
P.S. Правда, чем дальше, тем все больше завязано на Монитор, а он привязан сейчас к директориям MBAGC. Просто лень писать универсальные вещи, если запросов на них не поступало...
P.P.S. Другое дело, использование всей MBAGC или ее частей в коммерческом использовании...
Вернуться в «Основная флудильня»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя